?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень люблю передачи из серии "Как это сделано". А уж когда это можно не по тв посмотреть, а своими глазами - восторг особенный. Как будто погружаешься внутрь волшебства!
Сразу вспоминаю мультфильм, как дракоша с друзьями на шоколадную фабрику ходили ))

А мы тут вот на пивную :)



Экскурсии по заводу проводятся чуть ли ни каждый день! Так что желающие могут все увидеть своими глазами. Экскурсионный автобус идет минут 20 от станции метро Медведково и после экскурсии привозит обратно. И лучше ехать как раз без своего транспорта, чтобы в конце экскурсии попробовать свежайше сваренное пиво разных сортов :)

Я же попала в группу, организованную сообществом mosblog.
Хочу отметить, что я была уже на этом заводе раньше в пору своей работы в журнале и на сайте Гастроном. И некоторые моменты изменились в лучшую сторону. Это так приятно, когда люди постоянно думают о том, как усовершенствовать и свой продукт и общение с его потребителями, да и с просто любопытствующими. Очень френдли компания!

Этого зала я в прошлый раз не видела. А он очень зрелищный. Банки, бутылки, кружки, грамоты, брендированные вещички.


Трехгорное пиво, пиво-спонсор команды Спартак.


Любая посуда, и в частности бокалы - моя слабость! Я, кстати, прикупила в магазине красивый бокал на ножке на 0,33 пива Жигули )
Красивые!


Так же мне очень нравятся бутылочки необычных форм. И такие утонченные тоже.


Жигули :)


Часть многочисленных грамот


Баааночки!


Это вот, например, фантастические литровые банки с рисунками в стиле "советского" пин-ап, нижегородского художника Валерия Барыкина. В магазине при заводе можно было купить кружки с такими же рисунками. В продаже я их редко вижу. По-моему, они потрясные!
И коллекция, кстати, продолжает пополняться!


Вот и кружечки. Ну красота же!


Глаза разбегаются


Блестяще-шелестящее панно из маленьких кружочков с названием пива Жигули
Завораживает :) ну или гипнотизирует и ты потом идешь и выпиваешь пива и именно Жигули )


Покидаем зал с баночками скляночками, к нам присоединяется красавица-экскурсовод Алла.
Рассказывает про этапы производства пива.


Затирание, фильтрация, кипячение, осветление, охлаждение, брожение, выдержка. Все не просто.


Что такое пиво? Это, конечно же, вода и самое главное - солод и хмель
Солод бывает разный. Нам показали три вида и гранулированный хмель, так как он используется безотходно, в отличие от натуральных коробочек хмеля.


Огромные чаны с чистейшей водой. Вода очень важна в пиве


Везде потрясающе чисто!
Это варочный цех.
На заводе делают 16 варок в сутки. Это 16000 гл холодного охмелённого сусла! Один гл это 100 литров. Те в сутки выходит почти 2 млн литров пива! (сколько же выпивается пива-то, мама дорогая!)
В цехе очень жарко, шумно и вкусно пахнет :)

На каждую варку в среднем расходуется по 19-21 т солода. Числа с трудом укладываются в голове.

Из затирочного чана смесь проходит через заторный фильтр.
Затор после отработки отдают на корм скоту, он содержит сахар и поэтому очень нравится коровам :)


Нам посчастливилось увидеть, как жмых выпадает из фильтра.


А это уже сусловарочные котлы


Внутри чана


Вот это мне больше всего понравилось в этом цехе!
Мини-пивоварня! Тут готовят тестовые сорты пива.
Сейчас на нем варится пятый вариант пива "Черный варщик", придуманного Михаилом Ершовым, главным и бессменным пивоваром Моспивкома.
Мнеб такую. И пивовара своего тоже!
А свари-ка мне, любезный, пивка! Темненького, как я люблю. ммм.... :)


Так кастрюльки с варящимся суслом выглядят снизу.


Продолжаем путешествие по цехам. Бродильный цех.
В нем огромные, нет, ОГРОМНЫЕ емкости с пивом. В одном таком хранилище 5 жд вагонов пива.
Я так впечатлилась, что не поняла - в литрах, или разлитого по таре. Но это все равно очень очень много. Они огромные!


Эх, надо было кого-нибудь тут поставить для понятия масштабов.


Лаборатория.


В этот раз нас внутрь не пустили, так как мы довольно большая экскурсионная группа, но в прошлый раз, для прессы сделали исключение и я поближе рассмотрела всякие скляночки. Как в химической лаборатории, ух!


Пиво по всякому испытывают. И не только в лаборатории.
Например, могут возить по жаре несколько часов в багажнике автомобиля и проверять, насколько это повлияло на качество.
И да, пиво стареет, так что лучше в магазине проверять срок годности и пить максимально свежее пиво.


Идем дальше. Фильтрационный цех с веселеньким светом :)


Фильтрация состоит из нескольких этапов. Начиная от океанических водорослей, а точнее веществом из них - кизельгур, а затем и просто мембранные фильтры.
Нам снова повезло и при нас начался сброс воды.
(что это и как я не оч поняла, хаха, как всегда я хорошо умею пялиться, а слушать одновременно экскурсовода - не очень)




Ну и самое, на мой взгляд, классное! Цех розлива!


Пока мы там были что-то разливалось в пластиковые бутылки, алюминиевые банки и стекло. Процесс непрерывный. Все автоматизировано, но человек все равно постоянно наблюдает. Иногда какая-нибудь банка или бутылка застревает, надо поспешно все остановить, устранить неполадку и запустить снова.




Пластиковые заготовочки ждут своей очереди, чтобы наполнится какой-нибудь вкусняшкой.
Кстати, Моспивком делает ооочень вкусный квас Яхонт! Прям, как из детства. Я купила в магазине при заводе баночку и это ммм как замечательно!


Цеха огроменные, все шумит, жужжит, крутится


Разливают Жигули в баночки


Я не удержалась и наснимала много видео, это так круто!




В этот раз мы ходили по специальному мостику для экскурсий, а в прошлый раз спускались в зал розлива - выглядит все с расстояния вытянутой руки просто невероятно!




В этом году на пивоварне появилось вот это чудо! Максимально достоверно собранный макет пивоварни из лего!


Так мииило :)


По всему заводу висят картины и фото на пивную тематику.
Ну и всякие процессы производства тоже. Интересно посмотреть на моменты, которые не увидишь на экскурсии.


После полутора часов хождения, рассматривания, впитывания информации мы пошли в столовую при заводе, где находится небольшой дегустационный центр.
Ура!


ггг ))


Эта банка меня покорила!! Один из коллег по экскурсии купил себе в магазине именно такую банку, полную пива!
Вот, кстати. Лучше попросить непьющего друга заехать за вами после экскурсии, чтобы накупить всякого разного для домашней дегустации :) А то там хочется нахапать всего!


Надегустировалась я тогда на голодный желудок до головокружения. Предлагали всего 7 разных сортов и наливали более, чем щедро!


Вот мои лапушки :)
Хамовники Пильзенское, Хамовники нефильтрованное пшеничное, Жигули Бархатное, Эль Мохнатый шмель и новое пиво Черный Варщик.
Мне больше всего понравилось нефильтрованное и Эль, жаль, я нигде не видела его в продаже, эх. Пичиму? ((


К нам присоединился и знаменитый на всю Россию пивовар Михаил Ершов, рассказывал о себе, о пиве, об особенностях варки, о новом сорте пива (мне оно как-то не очень, на кофе похоже, а я его вкус не люблю)


Но выглядит оно потрясно! Как капсульное пиво с густой, кремовой пеной, ммм!!


Наша дегустация затянулась на 2 часа! Мы болтали, рассказывали истории, пили пиво, делились впечатлениями, хвалили экскурсию, подкрепляясь орешками и печеньками.
Спасибо огромное Московской пивоваренной компании от всей души! Такого дружелюбного, человеческого отношения к экскурсантам я нигде не видела.
Сходите, не пожалеете! Особенно те, кто любят пиво (как я)


И да, домой я пива прикупила и в этот вечер, под копченый сыр, хамончик Иберика, маринованные огурчики мы с девочками навыпивались до большого удовольствия и до упаду, уф :)

promo afinyanka april 23, 2012 17:28 127
Buy for 20 tokens
Добро пожаловать в мой ЖЖ! Меня зовут Полина, родилась и живу в Москве. Рада видеть вас на страничках моего журнала. Тут я пишу чаще всего о том, чем живу - друзья, мои зверёныши (такса и кот), о путешествиях, о концертах, кино, автомобилях, книгах, кулинарии. Ну и о всём том, что мне просто…

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
kondrat_83
Feb. 12th, 2015 02:30 pm (UTC)
какой был эль какой был эль!) а почему он не продается-то??
afinyanka
Feb. 12th, 2015 03:56 pm (UTC)
да вот фиг знает! я его реально нигде не видела чето
bluesmaker
Feb. 12th, 2015 07:45 pm (UTC)
"Мохнатый шмель" продается.... А "Гранд эль" в барах можно испить, было бы желание найти!
afinyanka
Feb. 12th, 2015 08:42 pm (UTC)
где продается?
bluesmaker
Feb. 12th, 2015 09:02 pm (UTC)
Крайний раз брал в Перекрестке. Сегодня заглядывал в ГлавПивМаг, там тоже есть
afinyanka
Feb. 13th, 2015 07:44 am (UTC)
спасибо, обращу внимание
у меня тут 3 перекрестка аж и я не видела там его.

главпивмаг??? я даже не знала про такое, мне теперь надо туда обязательно! ))

alex_medow
Feb. 12th, 2015 11:06 pm (UTC)
у меня от подобных экскурсий остался печальный осадок.. ездили на ночь музеев на коньячный завод, а я водитель((((((

а репортаж у Вас классный получился)
afinyanka
Feb. 13th, 2015 07:45 am (UTC)
спасибо большое )

на коньячный завод водителем? вот ужас. я бы в машине заночевала, но напитая коньячком-с ))

а где вы ездили на такой завод? у нас в мск или где то взаграницах или другом городе
alex_medow
Feb. 15th, 2015 10:19 am (UTC)
я не мог так поступить..но для дегустации себе в "карман" пару рюмок всё же захватил))

http://www.kingroup.ru/ вот сюда)

afinyanka
Feb. 15th, 2015 01:13 pm (UTC)
спасибо! надо сходить )
alex_medow
Feb. 15th, 2015 11:39 pm (UTC)
на здоровье) обращайтесь))
( 11 comments — Leave a comment )