?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Музей геологии

Плохая погода это повод начать ходить по музеям, выставкам, театрам и прочее.
И осень и зима сразу перестают казаться скучными и блеклыми.
На этот холодный сезон уже полно планов.

Сезон открыли походом в музей геологии http://www.sgm.ru/
Очень уж хотелось на любимые мною нежно минералы посмотреть. А их там оказалось просто какое-то превеликое множество!
Три часа ходили и вздыхали над их земной красотой!



Музей оказался довольно большим и очень уютным каким-то. Много дерева, колонны, приятные тетушки, магазин, кафе.


Мы удачно попали на экскурсию и вдвоем с dana_lana два часа слушали какие-то потрясающие факты, истории, байки и научные факты обо всем этом великолепии.


На наше счастье в этот непогожий субботний день в музее было очень мало народу и мы спокойно бродили там в свое удовольствие.
Каков размерчик, а?


Слева - аммонит. Одним из образов бога Амона Ра был круторогий баран, раковина аммонита очень похожа на его рога, отсюда и название.
В центре - стайка ребят, которые не успели убежать от настигшего их пирокластического потока. Так и остались навсегда застывшие и неразлучные.


Это ствол полностью окаменевшего древнего дерева, ему 2 с лишним миллиона лет. В голове такие числа не умещаются от удивления.


После холла мы погрузились в бездны витрин со всякими разными камнями.
Камни делятся на множество классов: тверодсть, излом, хрупкость, плотность, спайность, побежалость.
Самое крутое - спайность! Когда минерал раскалывается по определенным кристаллографическим направлениям! Т е есть минералы, от которых откалываются прямоугольные кусочки, а есть, которые раскалываются треугольничками и только.


Так забавно.. представляешь некоторые вещи только в определенном виде. Нашатырь это, например, жидкость в бутылочке, а не такая вот штучка-дрючка.


Какие формы, цвета! Поверить сложно в то, что это все существует в природе повсеместно.


Малахит просто космически красивый! Почему-то у меня в голове она никак не складывалась с медью.


Экскурсовод рассказал нам, почему малахитовые легенды или рассказы сопровождает золотая ящерка.
Я от обилия информации немного подзабыла подробности, но там было чтото типа - добытчики малахита по ночам разводили костры для тепла на камнях, с вкраплениями медного чего-то там и от нагрева из них выделялся газ, который подлетал в этих кострах на много метров золотистыми ящерками.
Я в интернетах подтверждения этому не нашла, но красиво по-моему, волшебно.


Эти разрезы камней с кристаллами внутри меня завораживают!
Красивее любого просто го бриллианта на руке, как мне кажется.


Сверкающая тасячами граней паутинка. Как будто роса выпала. Или волшебная пыльца фей.


Окаменевшая и сверкающая раковина.


На фото бледновато, но переливается все это живьем очень даже завлекательно.


У экскурсовода целый альбом с собой с зарисовками! Тут он нам вещает про алмазы. Про цвета, размеры, вес, проклятые алмазы, легенды всякие и прочие интересности.


Конечно же, нельзя обойти стороной поделки из камней.


Бегемошка с веснушками )




Это огромная каменная столешница сразила меня наповал! Если бы не грозный мужик в центре - вообще красота была бы максимальная!
Какие же красивые камни!






Орудия труда древних людей.


Пока я слушала всякие интересности, не забывала снимать все, что блестело и переливалось, поэтому фотографий, конечно, получилось просто стописят тыщ.


Некоторые образцы огромные!
Интересно, каково это быть геологом? Сплошная романтика и находки или скукота и пылища?


Надо было рядом встать для масштаба.




Я поняла почему я так полюбила переливающиеся зелено-синие лаки для ногтей. Они мне напоминают эти вот камни! Все эти кристаллы, все эти минералы волшебной красоты!


Природа-художник.


Не могу избавиться от ощущения, что это волк воет на луну.


Магнезиомагнетит! )) Думаю, что на курсе геологии есть целый предмет - запомни все адские названия всех минералов и не сломай язык и голову.


Корона


Если бы я была миллионер, то у меня была бы отдельная комната, в которой я бы собрала коллекцию красивенных минералов и сидела бы смотрела на нее, как Кощей бессмертный, вздыхала бы от счастья ))


















А это спил трубы справа! В которой отложились кальциевые минералы за несколько десятков лет.


Натуральные и искусственные камни.




Фантастика! Я такого никогда не видела. Впечатляет, конечно.


Опалы изнутри как будто бы светятся.






Сыр с орехами.


Мяса кусочек (это мы уже так долго ходим, что захотелось есть ))






Деревянные ящики эти такие уютные.




В музее, конечно же, не только минералы, но и всякие окаменелости и раскопки.




Скорпиошка.


Дракошка.


Аммониты переливаются перламутром. Шикарное украшение для интерьера, я считаю. Поставил и у тебя натуральная, переливающаяся красота!




Яйцо дракона.












Водоросли на морском дне.


Раковина


Весенний такой камень. Моего любимого цвета.


Картина из камня. Что-то в этом есть


Бекончик!




Невозможно подумать, что такое сотворила природа. Что это не поделка какая-то.




Залов много, интересно вообще все!


Рассматривать хочется абсолютно каждый отдельный камень! С трудом себе представляю, как можно оойти этот музей часа за 2. Мы три ходили и последние залы уже просто пробежали, потому что держаться нету больше сил.


Интересные находки Подмосковья.




Отдельный зал и камнями, похожими на людей, зверей, еду и прочие ассоциации.




Часть музея посвящена планете Земля.


Это я кости динозавров откапываю ))


Это уже до меня откопали.




Я подумала, что это какие-то медузки дневние, а это зубы чьи-то ))






Видео экраны, на которых всякие красивости Земли показывают.


После всего увиденного и услышанного решили пройти тест на усвоение знаний. У меня как всегда дыра в голове, Света молодец. Набрали какое-то приличное количество баллов.
Некоторые вопросы смешные )


Без сил


После музея осмотрелись и решили пойти в Мумий Тролль бар на Тверской. Очень симпатичное, стильное место, официанты в тельняшках, много морепродуктов в меню, но поведение хостес - мрак. Мне фейсбук предложил потом оставить отзыв на их страничке и я кликнула на нее, я давно не видела такого стройного хора негодования об одних и тех же проблемах. Удивительно, почему эти ошибки не учитываются месяцами?


Но поели мы там оч вкусно! Особенно я. Зеленые пельмешки с трубачом у Светы были скучноваты, а вот мой трубач, жареный с луком и рисом - выше всяких похвал - потрясающе!
И миндально-апельсиновый грог - замечательный.
Согрелись и наелись.


Пошли немного поглазеть на обновленную Тверскую. Нет проводов! Красивые фонари! Отмытые фасады! Это все супер пупер, конечно.


Лавочки, которые мне так понравились на Арбате.


Не оч понятно, где ходить? Все заставлено какими-то геометрическими конструкциями. ГРанитные надгробия эти справа - вообще жуть. Прямо кладбище какое-то.




Вот эти клумбы-убийцы. Почему нельзя было сделать их круглыми? Это же конец лодыжкам всех прохожих.


Внезапно! Наткнулись на кино фестиваль - Война и Мир, если мы все правильно поняли. Тут мужики пор оружие вещают.




Продается всякая красота.




Как мне понравились эти цветущие шары!


Потрясающие совершенно!


Пьер Безухов прогуливается неспешно мимо дам, читающих какие-то заунывные диалоги под арфу.


Красавчики.




А это постройка "мир". Тут дамы, рукоделие, каллиграфия, музицирование, карты и пр.






Без проводов в глаза бросаются шпили-башенки симпатичные.


Напоследок зашли в Елисеевский, в котором я, по-моему, ни разу не была. И как гриттся - хорошо. Что-то какой-то ужас и мрак. Как будто ты в гробу. Очень красивом, с лепниной внутри и позолотой, но это не меняет ощущение гроба. Освещение совершенный мрачняк. Еда не вызывает аппетита, атмосфера навевает жуть.


promo afinyanka april 23, 2012 17:28 127
Buy for 20 tokens
Добро пожаловать в мой ЖЖ! Меня зовут Полина, родилась и живу в Москве. Рада видеть вас на страничках моего журнала. Тут я пишу чаще всего о том, чем живу - друзья, мои зверёныши (такса и кот), о путешествиях, о концертах, кино, автомобилях, книгах, кулинарии. Ну и о всём том, что мне просто…

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
bam_77
Oct. 5th, 2016 02:37 pm (UTC)
Полина, а музей в МГУ или который?
afinyanka
Oct. 5th, 2016 02:51 pm (UTC)
я ссылку в первом абзаце поставила.
это который на Охотном ряду, гос музей имени Вернадского
есть еще какой-то на Ленинском проспекте, но он сейчас на ремонт закрыт
(no subject) - bam_77 - Oct. 6th, 2016 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Oct. 7th, 2016 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afinyanka - Oct. 8th, 2016 08:14 am (UTC) - Expand
magnolia1985
Oct. 6th, 2016 06:53 am (UTC)
Голова мужика на каменной столешнице похожа на медузу горгону :)
А про ящерки я все время думала, что они просто там жили и вылезали на солнышко греться на камни (как в сказах Бажова).
Очень интересный музей - спасибо! Впишем в план будущей поездки :)
afinyanka
Oct. 6th, 2016 07:34 am (UTC)
это ее муж, Медуз Горгонович ))
про ящерки я вообще как-то не думала, но интересно, что есть и такая версия
на здоровье )
jury_poklad
Oct. 6th, 2016 08:43 pm (UTC)
Hi!

В Москве есть еще один похожий музей - ферсмановский минералогический: https://fmm.ru/
Если попадете - постарайтесь "прилипнуть" к экскурсии - интересное местечко, причем не только коллекция но и сам манеж... Обратите внимание на "витрину подделок" - естественных и искусственных камней.
Правда он вроде был на ремонте...

Jury
afinyanka
Oct. 7th, 2016 06:43 am (UTC)
да, он на ремонте сейчас! до конца октября как раз.
обязательно после ремонта планировала туда сходить, спасибо!
seatrump
Oct. 6th, 2016 08:54 pm (UTC)
Правильное дело сделали. Популяризуйте среди масс детей геологию в доступной для них весёлой форме. Ещё надо астрономию, химию, физику, биологию и др. прекрасные интересности. Нефиг им тратить своё самое драгоценное детское время на всякие стрелялки, пукалки, страшилки, нервотрёпки и другие безделянки.
afinyanka
Oct. 7th, 2016 06:38 am (UTC)
думаю, что одно другому не мешает )
сегодня музей, завтра бегалки и еще что-то интересное
а нервотрепки никому не нужны, это факт )
person1534
Oct. 7th, 2016 04:20 am (UTC)
Побывали вы в бывшем корпусе Ж ныне упраздняемого МГРИ :) который геолого-разведочный институт. То, что это - более не здание МГРИ, отражает историю отступления и исчезновения отечественной геологической школы. Еще лет 10-20 и в геологии не будут разбираться не только сонные москвичи, но и вообще никто. Геологию в России, как науку, начинали немцы и англичане, к ним все и вернется в конце концов ;) китайцы тоже не дадут умереть :) Это, знаете, следы колосса на глиняных ногах.
vitiay
Oct. 7th, 2016 04:35 am (UTC)
Ростовский геофак мертв.
(no subject) - person1534 - Oct. 7th, 2016 05:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitiay - Oct. 7th, 2016 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_vitinari - Oct. 7th, 2016 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lord_vitinari - Oct. 7th, 2016 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - afinyanka - Oct. 7th, 2016 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Oct. 7th, 2016 07:39 am (UTC) - Expand
vitiay
Oct. 7th, 2016 04:34 am (UTC)
Кайфово.
livejournal
Oct. 7th, 2016 04:57 am (UTC)
Музей геологии
Пользователь falyosa сослался на вашу запись в своей записи «Музей геологии» в контексте: [...] Оригинал взят у в Музей геологии [...]
livejournal
Oct. 7th, 2016 05:01 am (UTC)
Музей геологии
Пользователь rama909 сослался на вашу запись в своей записи «Музей геологии» в контексте: [...] нал взят у в Музей геологии [...]
dana_lana
Oct. 7th, 2016 05:03 am (UTC)
Как у тебя тут весело в комментах!! Я же просто ещё раз вспомнила, как интересно и хорошо было, полюбовалась на камни...
afinyanka
Oct. 7th, 2016 06:39 am (UTC)
я не знаю, кто все эти люди ))
просыпаюсь, а в почте 555 комментов от хз кого ))
где-то пост вылез видимо

сходили мы просто отлично!
сейчас обживемся и еще куда-нибудь обязательно пойдем!
frezzi_grant
Oct. 7th, 2016 05:38 am (UTC)
вам ответить, каково сейчас быть геологом? хуево. простите мне мой французский.
на геологов еще по привычке везде учат, но в россии они не нужны. вот в казахстане нужны, в африке нужны, в канаде. даже в италии. а в россии-нет.
так что остаются вам только музеи.
afinyanka
Oct. 7th, 2016 06:42 am (UTC)
почему в России не нужны?
ничего не оплачивается? нечего больше исследовать?
почему такая ситуация сложилась?

хорошо хоть музеи есть, да.
я смотрела по дискавери программу про аукцион самых красивых минералов в мире, вот там восторг, просто слов нет!
(no subject) - (Anonymous) - Oct. 7th, 2016 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frezzi_grant - Oct. 7th, 2016 04:19 pm (UTC) - Expand
dubikvit
Oct. 7th, 2016 06:09 am (UTC)
Спасибо за экскурсию от геолога
afinyanka
Oct. 7th, 2016 07:01 am (UTC)
рада, что понравилось )
aleks_visero
Oct. 7th, 2016 07:20 am (UTC)
Одна проблема-некоторые камни фонят, другие выделают всякое. А так-у меня коллекция своя :))
rjadovoj_rus
Oct. 7th, 2016 07:38 am (UTC)
Ну так не берите в коллекцию что попало
(no subject) - afinyanka - Oct. 7th, 2016 07:40 am (UTC) - Expand
rjadovoj_rus
Oct. 7th, 2016 07:38 am (UTC)
Интересно, каково это быть геологом? Сплошная романтика и находки или скукота и пылища?

В Советской геологии было по-разному, как и в любой другой профессии. Но результатами её живет сейчас вся РФ, опустошая свои недра для заграницы и кормя все 150 миллионов.
А сейчас, говорят, в основном только деньги делят. Опять же, как и в любой другой профессии.

А вообще лучший музей - Горный музей в Горном институте в Ленинграде. Второе высшее учебное заведение России после МГУ. Создан в 1773 году.
afinyanka
Oct. 7th, 2016 07:47 am (UTC)
о дааа, я когда начала смотреть музеи геологии, сразу впечатлилась именно этим Горным.
как поеду в Питер, обязательно туда зайду!

еще была в небольшом музее в Казани, прямо на территории кремля
(no subject) - rjadovoj_rus - Oct. 7th, 2016 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Oct. 7th, 2016 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rjadovoj_rus - Oct. 7th, 2016 04:07 pm (UTC) - Expand
sahalinski
Oct. 7th, 2016 07:45 am (UTC)
Рассказ супер!
afinyanka
Oct. 7th, 2016 07:47 am (UTC)
спасибо, мне очень приятно )
livejournal
Oct. 7th, 2016 07:53 am (UTC)
Москва: музей геологии
Пользователь rustravel сослался на вашу запись в своей записи «Москва: музей геологии» в контексте: [...] Оригинал взят у в Музей геологии [...]
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 56 comments — Leave a comment )

Profile

кедики сиреневые
afinyanka
Полина

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Powered by LiveJournal.com