?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Особняк Рябушинского

Я тут увидела по Москве 24 репортаж из этого музея и поняла - надо идти! Почему-то как-то я про это здание никогда особенно не знала, а если знала, то не придала значения, а зря.
В общем пошли мы с Машей смотреть на красоту и не пожалели!



Мы, в основном, пошли смотреть на архитектуру - стиль раннего модерна. Но пришлось еще и на наследние СССР там полюбоваться.
Потрясающее строение 1900-1903годов архитектора Шехтеля.
Вокруг здания еще и участочек есть с садиком, надо сюда еще летом приехать, полюбоваться всем этим.
Особенно самим зданием снаружи, так как в этот раз было не очень то и жарко и мы не задержались на улице, а поспешили скрыться в теплых помещениях.

Заходишь в музей и сразу попадаешь в совершенно невероятную сказку! Холл великолепен! Но, мы сразу пошли рассматривать помещения.
Заглянули в кабинет секретаря Горького, который жил тут несколько лет и сейчас музей посвящен как бы ему, но по мне так это незначительный момент истории этого дома, а основное это все-таки сам дом, как он есть, имха, извините фанаты Горького (тем более он сам этот дом не любил).
Тут как раз максимально про Горького и его работу на правительство, поэтому мы сначала пошли на красоту смотреть.


Вот это вау вау!
Комната моей мечты. Деревянные шкафы по периметру с книгами и кресло и большое окно! Обожаю такое!


Окна на первом этаже меня совершенно заворожили. И какой же уют привносит торшер с бахромушками над столом, мими )


Потолок! Эффект потолка такой: как будто ты лежишь на лугу и смотришь сквозь траву и цветы на небо. Улитки там всякие ползают, а ты валяешься и наслаждаешься жизнью.


Красиво невероятно!


Очень много дерева в интерьере. И как оно искуссно обработано.


Дверные ручки это отдельный элемент для рассматривания.


В кабинете много вишни.




Это парадный вход, который сейчас, к сожалению закрыт, от него открывается фантастический вид на витражи.


Кабинет Горького. Ему нравилось работать в знакомой обстановке и он везде где жил старался сделать кабинет совершенно идентичным.


Особенно стол.


Много нэцкэ. Я помню, в детстве они мне нравились очень, а сейчас совершенно никаких эмоций не вызывают. Хотя да, красиво.


Маша тоже снимает красивые окошки.


Лампы очень красивые! В центре этот шар из кусков толстого стекла невероятный! Но эти энергосберегающие лампы это прям эээ. Уж такие бы вещи оставляли в их первозданном виде, выглядит крайне нелепо.


Спальня. Почему-то мрачное впечатление на меня произвела. Как будто склеп, а в нем гроб, извините. Потолки высокие, помещение маленькое, создается впечатление колодца, еще и плесень на стенах, неуютно. Мне бы тут все время кошмарики снились.


Дракоша милый зато.


Перемещаемся из спальни снова в кабинет.
Там карта индустриализации. Сколько и где было построено фабрик, заводов, пароходов.


Горькому приходилось многое делать для Сталина и его правительства, ему изначально даже симпатизировали новые темпы развития страны и прочее, но потом он стал критиковать методы и способы достижения. Так как он был уже довольно знаменит и почитаем, то его просто так не запихнешь же в тюрьму за инакомыслие. Сослали его надолго в Италию. Чтобы не возмущался тут при всем честном народе.


В этой гостинной принималось огромное количество гостей, студентов и прочее. Можно попросить показать фотографии, там прямо толпы в этой комнате. И вообще, кадры очень интересные.




Тут тоже и окно и потолок затейливые.


Еще раз о парадном входе (мы там просто кругами шатались, поэтому фото тоже по кругу немного повторяются).
Витраж играл роль эффекта большого пространства, как будто за окном лес.
А вот эти шкафы по бокам мы потом увидели на старых фото в гардеробе. Не забудьте там все рассмотреть, кстати, а не только куртку взять с вешалки, все стены в исторических фотографиях.
Жаль, что не сняла плитку на полу. От дверей надо подняться по 3м ступеньками плиткой выложено, как будто ты выходишь из воды на поверхность.


Вместо шкафов были такие вот бабочки! Потрясающе просто! А в гостинной стоял большой белый камин, который, к сожалению, не сохранился.


Ну и на десерт, самое красивое на первом этаже - невероятная, космическая, гаудическая лестница!
Когда входишь от восторга пропадает дар речи. Как же прекрасно, что это все сохранилось до нашего времени (ах, а сколько всего нет...)
Волшебство!


Кстати, снизу светильник медуза превращается в черепаху, если посмотреть на него сверху.


Переход от первого этажа на второй. Не очень мы поняли назначение этого балкончика, ведущего из ниоткуда в никуда.


На втором этаже архитектура скучная. Можно рассмотреть всякие картины, исторические фото и фанты. Освещение неуютное, стены жуткого цвета, волшебство первого этажа рассеялось.


Колонна с ящерицами около лестницы.


Есть еще молельня, но она была закрыта, когда мы пришли, к сожалению.
А вот тут можно стоять и любоваться завороженно всеми изгибами этой волны.


Все, окультурились, устали :)


Пора двигать есть горячий супчик и гулять.


Отличный музей, мне понравилось очень, рекомендую посетить, тем более он бесплатный.
Иностранцы и группы русских экскурсий почти в каждой комнате. Пользуется популярностью место! И да, брали бы хоть по 50р за вход. Такое архитектурное чудо надо сохранить.
http://www.museum.ru/M402
promo afinyanka april 23, 2012 17:28 127
Buy for 20 tokens
Добро пожаловать в мой ЖЖ! Меня зовут Полина, родилась и живу в Москве. Рада видеть вас на страничках моего журнала. Тут я пишу чаще всего о том, чем живу - друзья, мои зверёныши (такса и кот), о путешествиях, о концертах, кино, автомобилях, книгах, кулинарии. Ну и о всём том, что мне просто…

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
anufry
Jan. 14th, 2016 01:07 pm (UTC)
Вот жили же люди!
afinyanka
Jan. 14th, 2016 01:07 pm (UTC)
я думаю, некоторые и щас так живут, а через сто лет в их домищи будут водить экскурсии )))
sadovaya_sonya
Jan. 14th, 2016 10:59 pm (UTC)
Полина, как ты красиво снимаешь! Меня вживую лестница не так сильно впечатлила, как на твоей фотографии))
afinyanka
Jan. 15th, 2016 07:09 am (UTC)
спасибо большое ))
miroslava_mira
Jan. 15th, 2016 12:57 am (UTC)
Ооо, как круто!
ЗЫ: для меня этот пост- вообще знак) На Новый год загадала бродить всю зиму по московским особнякам ;)
afinyanka
Jan. 15th, 2016 07:09 am (UTC)
а какие еще интересные, знаете?
меня заинтересовал особняк, в котором какое-то время жил Толстой, прям соседнее здание с этим домом
kondrat_83
Jan. 15th, 2016 09:30 am (UTC)
Это же абажур моей мечты, а не торшер)
Вообще я в крайнем удивлении, что раньше не была в этом музее, хотя всегда хотела зайти в этот дом
afinyanka
Jan. 15th, 2016 09:31 am (UTC)
я и мимо ходила, но чето как то ни разу не сообразила, что внутри музей
и от школы не водили.
ruslanviktorov
Jan. 16th, 2016 05:19 pm (UTC)
Очень красиво и интересно
afinyanka
Jan. 18th, 2016 09:57 am (UTC)
спасибо )
_minya
Jan. 20th, 2016 10:36 pm (UTC)
только я собралась написать, что Гауди попахивает, как ты и сама это заметила
очень прикольный и необычный данный стиль - потолки и витражи, и лестница волшебные
а вот интерьеры - жуть жуткая, как по мне. неуютно и некрасиво. особенно кабинет Горького. бррр

Пы.сы. а мы тут вообще ходили в ЗАКРЫТЫЙ! на ремонт музей Юсуповых в Москве. какая-то нелегальщина аж за 800 р.
клюнули только на Юсуповых. уж больно нам нравятся их дворцы (особенно в Питере)
красота неимоверная, правда кое-где уже нановоделили
afinyanka
Jan. 21st, 2016 09:25 am (UTC)
попахивает еще как!
у Гауди все было с природой связано и тут тоже

а как вы туда попали в этот нелегал? :)
_minya
Jan. 21st, 2016 09:48 am (UTC)
За компанию.
Где нашли не знаю, но если надо, то наверно смогу узнать
afinyanka
Jan. 21st, 2016 09:49 am (UTC)
если не сложно, спроси при случае )
_minya
Jan. 21st, 2016 08:49 pm (UTC)
Сорь, но телефон не сохранился
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

кедики сиреневые
afinyanka
Полина

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com